Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !
|
... ВНАЧАЛЕ, когда еще НИЧЕГО не было ...
|
II. М А К Р О К О С М
Маха-Вишну, в которого входят
все бесчисленные вселенные
и из которого потом снова выходят,
следуя за Его вдохами и выдохами,
есть полная экспансия Господа
Кришны.
И потому я поклоняюсь
Говинде - Кришне - Причине всех причин
Брахма - Самхита, 5.48
Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков
2.3.1. На Заре Творения
Веды достаточно подробно описывают причины, процесс и подробную хронологию сотворения материального мира:
... иногда в Духовном небе "паравьеме" образуется духовное облако "махат-таттва", в которое ложится и погружается в мистический сон "йога-нидра" первая пуруша-аватара (экспансия Господа) Маха-Вишну. В течение Его сна с каждым выдохом из пор Маха-Вишну выходят материальные вселенные, а с его вздохом все материальное творение обратно погружается в него. То есть все материальное творение существует в течение одного выдоха Маха-Вишну, называемого маха-калпой. Маха-калпа, в свою очередь, создает условия для Викалпы - то есть сотворения самого Брахмы и рассеивания материальных компонентов творения.
... Итак в бескрайнем ореоле сияния трансцендентного тела Господа Маха – Вишну, плавает бесчисленное множество Вселенных, в каждой из которых над водами Океана Гарбха находятся мириады планет различных типов.
И вот из пупка Господа, возлежащего на этих водах, вырастает цветок лотоса, стебель которого поддерживает все плавающие в пространстве планеты Вселенной. Поэтому Космос можно сравнить с воздушным океаном, а планеты – с лодками или островами в Нём /18; 27, с. 406; 147/. Появление же на свет Первого живого Существа в Ведах описывается следующим образом:
... и когда живые существа, побуждаемые желаниями наслаждаться плодами своей кармической деятельности, стали появляться на свет, то материальная гуна страсти привела в движение тонкую форму Творения и заставила её выйти из чрева Господа. Она предстала в виде совокупной формы кармической деятельности живых существ и приняла очертания бутона Лотоса, порожденного Личностью Вишну. Этот Лотос, повинуясь Его Высшей Воле, подобно солнцу, озарил всё вокруг ярким светом и осушил безбрежные воды потопа /33, с. 338, 339/.
После этого Господь Вишну, в образе Сверхдуши, вошёл во вселенский Лотос и вложил в него три гуны материальной природы. После чего в Лотосе родился Тот, Кто олицетворяет собой ведическую мудрость – Кого мудрецы называют саморожденным и первым появившимся на свет живым существом после сотворения материального мира – Господь Брахма /32, с. 266/.
... Господь Брахма не видел окружающий Его мир, хотя и сидел на самом венчике Цветка. И тогда, когда Он, вращая глазами во всех направлениях, осматривал всё космическое пространство у него появились четыре головы в соответствии с четырьмя сторонам света /33, с. 340, 341/. Но, тем не менее, Господь Брахма так и не смог до конца постичь ни Творение, ни Лотос, ни самого Себя.
... Пребывая в неведении, Господь Брахма размышлял:
«Кто я, восседающий на Лотосе? Откуда он растет? Там, внизу, обязательно должно быть нечто такое, откуда вырос этот Лотос, и оно, судя по всему, находится под водой».
Размышляя над этим, Господь Брахма по каналу в стебле Лотоса спустился под воду. Однако, даже приблизившись к пупку Господа Вишну, Господь Брахма так и не смог обнаружить корень Лотоса, ибо в поисках причины своего появления на свет Он достиг того предела, за которым обрывалась Его жизнь. Это был как раз тот самый предел, которым Господь Вишну определяет Колесо Вечности, порождая в умах живых существ страх смерти /33, с. 342 ... 344/.
Так и не сумев постигнуть происходящее, Господь Брахма прекратил свои поиски и вернулся на цветок Лотоса, где, управляя дыханием и отрешившись от всего материального, сосредоточил свой ум на Верховном Господе. Наконец, по прошествии тысячи лет по исчислению полубогов, когда за день Брахмы на Земле проходит тысяча циклов (по 4 300 000 лет каждый) из четырёх юг /30, с. 346/ – Его медитация достигла цели, и Он услышав трансцендентный звук, раздавшийся с небес, признал его божественное происхождение и, послушный звуку, исходившему из флейты Всевышнего, обуздал ум и чувства.
Так Господь Брахма, получив посвящение от Верховного Господа, стал изначальным духовным Учителем Вселенной. Тем самым Господь Брахма обрёл необходимое Знание и увидел в своём сердце Господа, которого до этого ему никак не удавалось увидеть, несмотря на все усилия /33, с. 345, 346/.
... Затем Господь Брахма увидел на воде огромное белоснежное ложе, напоминавшее лотос, – тело гигантского змея Ананты – Шеша - наги, на котором в одиночестве возлежал Господь и над Ним вздымались тысячи голов этого змея, увенчанных золотыми шлемами. Сам же Господь время от времени скрывался в водах потопа. Всё вокруг было озарено светом, исходившим от драгоценных камней на капюшоне Шеша - наги, сияние которых рассеивало царившую в этой области тьму /33, с. 347, 348, 353/.
в начало
Число просмотров: 4723
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |